15.02.2008

Сделай это сейчас (часть II)

Автор Steve Pavlina
Перевод by wuglusker при огромной помощи white_lotos

Эксперимент

Все люди разные, так что то, что работает для вас может отличаться от того, что работает для других. Возможно, вам лучше работается утром или поздно ночью. Используйте свои преимущества и найдите пути компенсировать свои слабые стороны. Экспериментируйте с прослушиванием музыки во время работы. Я использую Winamp, через который можно слушать радио без рекламы весь день и при этом выбирать любой из множества каналов. Я понял, что New Age и классика, особенно Моцарт, очень помогают при веб разработке
для большинства рутинных заданий прослушивание быстрого техно или транса помагает работать гораздо быстрее.

Я точно не знаю почему, но я работаю в два раза продуктивнее, когда слушаю быструю музыку, чем если не слушаю музыку вовсе. С другой стороны, музыка с вокалом приносит ущерб продуктивности, потому что она очень отвлекает. А когда мне действительно нужно глубоко сосредоточиться, я вообще не слушаю музыку. Проведите простой эксперимент, и посмотрите, смогут ли определенные формы музыки увеличить вашу продуктивность. Для меня разница очень велика.

Когда вам придет новая чумовая идея по повышению вашей продуктивности, попробуйте ее и посмотрите, какой эффект она даст. Не отклоняйте никакие идеи, пока не попробуете их на практике. Частичный успех более обычен, чем полный провал, поэтому каждый новый эксперимент поможет вам улучшить вашу практику тайм менеджмента. Постоянная практика даже глупых экспериментов поможет вам быть более продуктивными.

Культивируйте свой энтузиазм

Слово "энтузиазм" произошло от греческого "entheos", что означает "Бог внутри". Мне очень нравится это определение. Я сомневаюсь, что возможно овладеть мастерством тайм менеджмента, если у вас нет большого энтузиазма в том, что вы собираетесь сделать со своим временем. Идите за тем, что действительно вдохновляет вас. Не гонитесь за деньгами. Гонитесь за страстью. Если у вас нет энтузиазма к своей работе, тогда вы тратите зря свою жизнь. Переключитесь на что-то другое. Придумайте новую карьеру. Не корите себя, если ваша настоящая карьера застыла. Помните, что неудача - это ваш друг. Услышьте Бога внутри себя, и переключитесь на то, что воодушевляет вас. Самая ужасная трата времени - делать то, что не делает тебя счастливым. Ваша работа должна служить вашей жизни, а не наоборот.

Если как большинство людей вы можете мотивировать себя каждый раз, но затем вы окажетесь в ловушке и упадете до низкого уровня продуктивности, и вам будет сложно продолжить проект. Насколько легко начать новый проект, если мотивация на высоком уровне? А как сложно продолжить, если ваш энтузиазм исчезает? Так как большинство людей негативно относятся к той и другой степени, вы просто потеряете позитивное управление временем, если только не будете культивировать энтузиазм как ресурс. Я не верю в попытки заставить себя сделать что-то, что я не хочу делать. Если я не мотивирован, то заставить себя сесть и продуктивно работать почти невозможно, и такая работа почти приносит боль. Но когда вы хорошо мотивированы, работа словно игра.

Когда я был в колледже, я не мог позволить своему энтузиазму увядать, иначе я бы умер. Я быстро понял, что нужно делать осознанный попытки усиления энтузиазма на ежедневной основе. У меня всегда с собой был кассетный плеер (тогда еще не было МР3 плееров), и когда я шел с одного занятия на другое, я слушал аудиозаписи по тайм менеджменту и мотивации. Я также их слушал во время утренней пробежки. Я поддерживал свою мотивацию на высоком уровне, усиливая свой энтузиазм чуть ли не ежечасно. Хоть мне и говорили, что я обязательно потерплю неудачу, эти кассеты имели большее влияние, потому что я никогда не ходил более нескольких часов, не включая плеер.

Если ваш энтузиазм на высоком уровне, вы можете работать гораздо более продуктивно и даже наслаждаться монотонными частями своей работы. Я всегда знаю, что когда я хочу перевести свой бизнес на новый уровень, я должен сначала перевести свои мысли на этот уровень. Когда ты думаешь о переменах, твои действия тоже меняются, а результаты не заставят себя ждать. Если вы не энергичный человек по природе, ваш энтузиазм потребует ежедневных усилий. Я рекомендую слушать кассеты по мотивации или читать воодушевляющие книги или статьи как минимум 15 минут в день. Как только я прекращал делать это, ко мне всегда возвращались сомнения, а моя продуктивность падала. Это действительно удивительно как постоянное подкармливание разума позитивным материалом может держать ваш энтузиазм неограниченным. И если вы делаете множественные задания, вы можете использовать это без вкладывания дополнительного времени.

Ешьте и упражняйтесь для оптимальной энергии

Летом перед моим последним семестром в колледже (1993) я стал вегетарианцем и заметил резкое увеличение моей энергии и особенно способности концентрироваться. Через 4 года (1997) я стал строгим вегетарианцем, и до сих пор остаюсь таковым, что повлекло еще большее увеличение энергии.

То, что вы едите, может оказать сильный эффект на вашу продуктивность. Животные продукты требуют значительно больше времени и энергии для переваривания, чем растительные, а когда ваше тело должно отдавать дополнительную энергию на переваривание пищи, это значит, что у вас остается меньше энергии для продуктивной мыслительной деятельности. Ваша работа будет казаться сложнее, когда ваш организм переваривает животные продукты и вы будете больше подвержены отвлечением. Так что если вам сложно сфокусироваться на интенсивной мыслительной деятельности после ланча, ваш рацион может быть вполне причиной этого. Даже Бенджамин Франклин ел легкий ланч, так как это было важным фактором для его продуктивности. Он работал, когда его коллеги были вялыми и спящими, он мог продолжать продуктивно работать оставшуюся часть дня.

Регулярные упражнения также необходимы для поддержания высокого уровня энергии и чистоты разума. Каждое утро я занимаюсь бегом 30 минут перед завтраком. И конечно, я слушаю мотивационные и образовательные кассеты в это время. Это помогает мне находиться в хорошей физической форме и поддерживать мой идеальный вес. Более того, мое расписание занятий требовало от меня бегать зигзагами вокруг кампуса каждый день, чтобы посетить все мои занятия, и мне обычно приходилось таскать 20-30фунтовый рюкзак полный книг. Поэтому хоть я и проводил большинство будних дней сидя в классе, я все же делал множество ежедневных упражнений.

Если вы хотите овладеть тайм менеджментом, есть смысл оттачивать главный ваш инструмент - ваше физическое тело. С помощью диеты и упражнений вы можете построить свою способность для поддерживающего концентрированного усилия, и тогда даже самая трудная работа покажется легче.

Если вы обнаружите, что набрали вес, пойдите в местный спортзал или спортивный магазин, и найдите гирю (или две), которая весит столько, сколько вы хотите сбросить. Поднимите ее и походите с ней. Представьте, что это то, что вы носите с собой каждый день. Подумайте, насколько бы легче все было бы, если бы вы могли избавиться от этого веса. Носить дополнительный вес для тренировки - это одно, но если этот вес в жире тела, то вы никогда не можете положить его и наслаждаться преимуществами тренировки. Примите решение сбросить эти лишние несколько фунтов и наслаждайтесь жизнью в более эффективном физическом теле.

Держите баланс

Я не думаю, что легко поддерживать длительную продуктивность, здоровье, счастье, если ваша жизнь не сбалансирована. Чтобы преуспеть в одной области, вы не можете оставить другие области на самотек и позволить им тащить вас вниз. Когда я был в колледже я сделал усилие, чтобы выделить один день в неделю для личной жизни. Я занимался, ходил на вечеринки, посещал клубы, играл в компьютерные игры и в бильярд и даже находил время на отдых в Лас-Вегасе во время последнего семестра. Высокие оценки в конце проектов "мертвого марта" вылились в нехватку баланса. Концентрация на первостепенной работе за счет других областей жизни только навредит вам надолго. Держите баланс, уделяя внимание каждой области своей жизни. Если ваша карьера растет, убедитесь, что личная жизнь тоже растет.

Наверное, самое большое сожаление вызывает то, что за три семестра в колледже у меня не было девушки. У меня было множество хороших друзей (юношей и девушек), я ходил в клубы, я наслаждался весельем социальной деятельности каждую неделю, но у меня не было достаточно времени для личных отношений сверх всего. Я помню один пример, когда девушка, которую я знал, была заинтересована в построении отношений со мной, и она начала делать все, чтобы проводить больше времени наедине со мной, но я не мог ответить ей, так как у меня просто не было времени на такие свидания, которых она бы хотела. Я не был бы для нее хорошим парнем.

Если бы мне пришлось все начать сначала, я думаю, что мой опыт колледжа был бы еще более успешным, если бы я растянул все на 4 или 5 семестров и дал себе время, чтобы завести девушку. Было бы здорово иметь рядом человека, который разделил бы со мной мою жизнь, не говоря уже обо всех остальных преимуществах близких отношений. По крайней мере у меня было много времени на общение с девушками после окончания колледжа. Через несколько месяцев у меня была постоянная девушка и через 4 года мы поженились. Она и я фактически пошли в колледж в одно время, но мы ни разу не встретились, когда были там, однако у нас было несколько общих знакомых.

Я верю, что главная цель тайм менеджмента - дать вам силу сделать свою жизнь такой сочной, как вы хотите. Улучшая понимание того, что вы хотите, а затем увеличивая коллекцию привычек, которые позволяют вам эффективно достигать своих целей, вы насладитесь более богатой, более завершенной жизнью, чем в противном случае. Когда я вспоминаю дни колледжа, я ощущаю чувство благодарности за весь этот опыт. Я достиг очень важной цели и потрясающе вырос как личность во время достижения цели. Это было одним из лучших периодов в моей жизни.

Если вы хотите стать более продуктивными, тогда займитесь этим с намерением улучшить всю свою жизнь от начала до конца. Причина овладеть тайм менеджментом в том, чтобы взять вашу хорошую жизнь и превратить ее в отличную. Тайм менеджмент это не самопожертвование или самоотречение и не означает, что нужно делать много того, что вам не нравится. Это большее приятие того, что вы уже любите.

Комментариев нет: